Miercuri, 25/12/2024, 09:14 Oaspete | RSS


Începători
Meniul site-ului
Categorii
Necategorizate [187]
Voting
Care tracker este mai organizat?
javascript:; javascript:;
Raspunsuri: 199
Statistică


În total online: 9
Oaspeţi: 9
Utilizatori: 0
Ultimii utilizatori
  • ColinLok
  • Francisml
  • Richiecit
  • Facebook fan

    Lecţii


    Principală | Profilul meu » Lecţii » Uncategorized » Necategorizate

    Cum a apărut Coca-Cola? [руский/text]



    История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона /John S. Pemberton/. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона /Frank M. Robinson/, и поделился с ним открытием:

    - Френк, друг, попробуй, что у меня здесь вышло!
    - А в этом что-то есть, Джон! Запиши быстрее рецепт, а то забудешь!
    Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку 'Джекобса' /Jacobs'Pharmacy/ . В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в 'Джейкобсе' стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования 'Кока-Колу' раскупали в количестве девяти стаканов в день.

    Название 'Кока-Кола', равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.

    Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер /Asa G. Candler/ . В его кармана было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт 'Кока-Колы' у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги).
    Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия 'The Coca-Cola Company' с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак 'Кока-Кола', используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.

    Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории 'Кока-Колы' рекламную кампанию под лозунгом: 'Пейте 'Кока-Колу'! Прекрасную и освежающую!' /Delicious and Refreshing/ . Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных 'барабанщиков' /drummers/, так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции 'Кока-Колы', а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака 'Кока-Кола'.

    Новый безалкогольный прохладительный напиток 'Кока-Кола' приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал 'Кока-Колу' в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.

    Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак 'Кока-Кола', принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип 'Кока-Кола' читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама 'Кока-Колы' всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли 'Кока-Коле' невиданный успех.

    В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что 'отныне 'Кока-Колу' пьют в каждом штате на всей территории США'. По мере того, как стремительно возрастал спрос на 'Кока-Колу', разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании 'на все времена' - оно оказалось тесным уже через десятилетие.

    До 1894 года 'Кока-Кола' продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн /Joseph A. Biedenharn/, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу 'Кока-Колы' в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас /Benjamin F. Thomas/ и Джозеф Уайтхед /Joseph B. Whitehead/ получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка 'Кока-Кола' практически на всей территории Соединенных Штатов. Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил 'эксклюзив' за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж 'в розлив'. По новому контракту первый завод по розливу 'Кока-Колы' был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы 'Кока-Колы', системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых 'франчайзи'.

    За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

    1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola.
    Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.

    Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, 'Кока-Колу' в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой 'Кока-Колы' были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака 'Кока-Кола' стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка . Ее дизайн разработали на предприятии 'Рут Гласс Компани' /Root Glass Company/ в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками 'Coca-Cola' и 'Coke'( зарегистрирован в 1945 г.).

    В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу /Ernest Woodruff/, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.
    . . . В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции.
    . . . В 1923 году Компанию возглавил Роберт /Robert W. Woodruff/, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию 'Кока-Кола Экспорт Корпорейшен', занимающуюся развитием бизнеса компании 'Кока-Кола' по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов.
    . . . В марте 1923, 'Coca-Cola' изобрела картонную упаковку на шесть бутылок.
    . . . В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио.
    . . . Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков 'Кока-Кола' на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени 'Кока-Кола' и спорт стали нераздельными понятиями. 'Кока-Кола' постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.
    . . . В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический 'кулер' /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.
    . . . В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории 'Кока-Колы'. Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

    В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова 'кола' в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей 'холодной войны' компаний.

    Перед Второй Мировой войной 'Кока-Кола' продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопроводждалось приказом Роберт Вудраффа своей 'армии' - 'я хочу чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании'. Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.

    В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала 'Fanta'. Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка 'Sprite'.
    В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки , ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

    . . . В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.
    . . . В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.
    . . . Конечно, американцы не могли обойтись без любимой 'Кока-Колы' и в космосе. Так в 1985 году 'Кока-Кола' отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.
    . . . В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

    Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

    На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку 'Schweppes', принадлежащую ране компании Cadbury.

    На сегодняшний день товарный знак 'Кока-Кола' является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара.'Кока-Кола' продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

    Интересные факты

    Если всю выработанную более как за сто лет «Кока-Колу» разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.

    Если всю выработанную 'Кока-Колу' раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок.

    Если бы всей выработанной 'Кока-Колой' заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километры, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек.

    Каждую секунду в мире выпиваются 8000 стаканов напитков, выработанных Компанией.

    Огромный знак 'Кока-Колы', размещенный над павильоном «Мир Кока-Кола» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8, вес - 12,5 тонн.

    Наибольший знак 'Кока-Колы' расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от 'Кока-Колы'.

    Первый внешний рекламный щит 'Кока-Кола', нарисованный еще в 1904 году и до сих пор находится на своем месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия).

    В 1989 году 'Кока-Кола' была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве.

    Две страны, в которых высочайший процент потребления в мире 'Кока-Кола' на душу населения, не имеют между собою абсолютно ничего общего. Это огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия.

    Наиболее длинный маршрут доставки 'Кока-Колы' находится в Австрали. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-киллометровую трассу, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) в населенные пункты Каррата и Порт-Хедленд.

    Текст опубликован с изменениями.



    Anunţă-ţi prietenul:

    Categoria: Necategorizate | Publicat de: ilonadm (17/01/2010)
    Vizualizări: 463 | Rating: 0.0/0
    Doar utilizatorii înregistraţi pot adăuga comentarii.
    [ Înregistrare | Logare ]
    Anunţuri Google
    Parteneri
    Publicitate