Află semnificaţia numelui tău [русский/aplication]
Среди элементов культуры особое место занимает имя. Проблема имени, его значения или чистой условности, разрабатывалась Платоном в диалоге «Кратил»; следующим этапом в развитии проблемы можно назвать полемику 7 века н.э. между иконоборцами и иконопочитателями, и, наконец,- имяславские споры начала 20 века.
Еще в первой половине 20 столетия чуть ли не главным качеством современного человека была названа «одномерность»: человек становился функцией, исполнителем социальной «роли», многочисленные связи с миром культуры и миром других людей обрывались. Имя можно рассматривать как последнюю и, быть может, самую прочную нить, не дающую человеку замкнуться в пределах своей субъективности. Недаром, как подчеркивал П.А.Флоренский в своей книге «Имена», к человеку, находящемуся в забытьи, без сознания, «потерявшему себя», взывают по имени; равно и при принятии важнейших таинств в православии, как то: крещении, причащении, соборовании, к человеку обращаются только по имени. Имя необходимо и достаточно для того, чтоб восстановить утраченную связь с целым, с единым. Имя соблюдает равновесие между силой, стремящейся слить род человеческий до единой массы, и силой, стремящейся обособить личность.