Большинство настроек программы 3ds Max собраны в диалоге Preference Settings (Параметры установок), открыть который можно с помощью команды меню Customize/Preferences (Настройка/Параметры). Данный диалог состоит из 11 вкладок: General (Общие), Files (Файлы), Viewports (Окна проекций), Gamma and LUT (Гамма и таблица соответствия), Rendering (Визуализация), Animation (Анимация), Inverse Kinematics (Обратная кинематика), Gizmos (Габаритные контейнеры), MAXScript, Radiosity (Диффузное отражение) и mental ray.
General (Общие)
Данная вкладка содержит следующие области:
Scene Undo (Отмены в сцене) — определяет максимальное количество действий, которые можно будет отменить с помощью команды Edit/Undo (по умолчанию 20);
Ref. Coord. System (Система координат) — позволяет включить режим использования одной системы координат для всех преобразований;
Plug-In Loading (Загрузка внешних модулей) — если флажок установлен, тогда модули будут загружаться вместе со сценой, в которой они установлены;
Sub-Materials (Подматериалы) — если флажок установлен, тогда подматериалы будут назначаться автоматически;
Scene Selection (Выделение в сцене) — позволяет определить способ выделения, а также размер кисти для выделения;
Spinners (Счетчики) — позволяет настроить параметры всех счетчиков программы;
Command Panel (Командная панель) — позволяет изменить размер шага прокрутки командной панели;
Vertex Normal Style (Стиль нормалей вершин) — позволяет задать стиль нормалей вершин, используемый в четвертой версии программы;
UI Display (Интерфейс пользователя) — позволяет настроить некоторые элементы интерфейса программы. В частности:
Use Large Toolbar Buttons (Использовать крупные кнопки) — снимите данный флажок, чтобы увеличить количество кнопок, одновременно видимых на панели инструментов.
Fixed Width Text Buttons (Фиксированный размер текстовых кнопок) — снимите данный флажок, чтобы увеличить количество кнопок, одновременно видимых на панели инструментов.
Layer Defaults (Слои по умолчанию) — позволяет настроить работу слоев в программе.
Texture Coordinates (Текстурные координаты) — определяет, будет ли использоваться Real-World Map Size (Реальные размеры текстурной карты) для вновь создаваемых параметрических объектов и модификаторов.
Files (Файлы)
Позволяет настроить параметры автосохранения, архивирования и создания отчета.
Viewports (Окна проекций)
Позволяет настроить параметры окон проекций программы.
Данная вкладка содержит следующие области:
Viewport Parameters (Параметры окна проекции) — позволяет настроить параметры отображения сцены в окнах проекций.
Ghosting (Двойники) — позволяет настроить
параметры отображения двойников при отладке анимации (определить
количество двойников до и после текущего кадра, способ отображения
двойников, номера кадров).
Mouse Control (Управление мышью) — позволяет
настроить параметры использования мыши (настроить среднюю кнопку мыши,
режимы масштабирования, способ вызова контекстного меню).
Display Drivers (Драйверы дисплея) — щелкнув по кнопке Choose Driver (Выбор драйвера), позволяет изменить драйвер дисплея.
Gamma and LUT (Гамма и таблица соответствия)
Позволяет выполнить гамма-коррекцию монитора и настроить параметры гамма-коррекции в файлах растровой графики.
Rendering (Визуализация)
Позволяет настроить параметры по умолчанию, используемые при визуализации. Она содержит следующие области:
Video Color Check (Контроль цветности) —
определяет стандарт, в котором будет формироваться видеосигнал, а также
как должен выполняться контроль цветности этого сигнала;
Output Dithering (Смешивание цветов растра) — позволяет настроить режим формирования цветов на экране монитора;
Field Order (Порядок полей) — определяет порядок следования четных и нечетных полей в анимациях, которые будут показаны на экране телевизора;
Super Black (Сверхчерный) — задает минимальный уровень черного цвета;
HotSpot/Falloff (Яркое пятно/край пятна) — задает минимальную разницу угловых размеров конусов HotSpot (Яркое пятно) и Falloff (Край пятна) источников света;
Background (Фон) — позволяет настроить сглаживание, фильтрацию, использование масок для фонового изображения;
Default Ambient Light Color (Исходный цвет подсветки) — позволяет изменить цвет подсветки при визуализации наиболее темных участков теней сцены;
Output File Sequencing (Нумерация выходных файлов) — задает порядок нумерации файлов, в которых будут сохраняться результаты визуализации (установка флажка Nth Serial Numbering (Каждый порядковый номер) задает последовательную нумерацию кадров);
GBuffer Layers (Слои G-буфера) — задает максимальное количество каналов G-буфера, которые можно назначить в сцене (от 1 до 1000);
Bitmap Pager (Пейджер растрового изображения) —
используется, если нужно выполнить визуализацию с текстурными картами
очень большого размера или с большим количеством текстур;
Multi-threading (Многопоточный) — настраивает распределение расчетов на многопроцессорных системах.
Animation (Анимация)
Key Bracket Display (Обозначить угловыми скобками) — определяет имеющие ключи анимации объекты, которые будут обозначаться маркерами;
Animate (Анимация) — определяет, будет ли выполняться анимация с использованием локальной системы координат;
MIDI Time Slider Control (Контроль таймера MIDI-устройством) — позволяет настроить управление ползунком таймера с помощью внешнего MIDI-устройства;
Sound Plug-In (Звуковые модули) — позволяет заменить модуль звука по умолчанию;
Auto Key Default Frame (Исходный кадр автоключа)
— настраивает возможность создания ключа анимации в начале анимации (0
или 1 кадр) при использовании режима автоматического создания ключей.
Inverse Kinematics (Обратная кинематика)
Позволяет настроить параметры приложенной и интерактивной обратной кинематики.
Gizmos (Габаритные контейнеры)
Настраивает отображение и поведение габаритных контейнеров объектов.
Move/Rotate Transforms (Преобразования перемещения/вращения) — определяет приращение для угла поворота и поведение мыши во время трансформаций.
MAXScript
Startup (При запуске) — настраивает параметры загрузки сценариев и контроллеров.
MAXScript Windows (Окна MAXScript) — содержит настройки отображения шрифта (тип и размер), используемого в окне редактора макросов.
Macro Recorder (Запись макроса) — позволяет включить запись всех производимых программой 3ds Max действий.
Radiosity (Диффузное отражение)
Настраивает диффузное отражение.
mental ray
Настраивает работу модуля визуализации mental ray (позволяет подключить расширения, управлять параметрами визуализации, устанавливать запись и вывод сообщений).