Miercuri, 25/12/2024, 18:25 Oaspete | RSS


Începători
Meniul site-ului
Categorii
3D Max [8]
After Effects [0]
AutoCad [1]
CorelDraw [0]
Dreamweaver [0]
Edius [0]
FL Studio [9]
Flash [1]
Illustrator [0]
InDesign [0]
Photoshop [22]
Premiere [0]
SketchUp [1]
VirtualDub [0]
Windows Tricks [31]
Alte [74]
Voting
Care tracker este mai organizat?
javascript:; javascript:;
Raspunsuri: 199
Statistică


În total online: 2
Oaspeţi: 2
Utilizatori: 0
Ultimii utilizatori
  • ColinLok
  • Francisml
  • Richiecit
  • Facebook fan

    Lecţii


    Principală | Profilul meu » Lecţii » Software » 3D Max

    Fereastra "Material editor" [русский/text&imagini]

    Окно Material Editor (Редактор материалов)


    materialeditor.png

    Данное окно используется для создания материалов, которые в дальнейшем можно будет присваивать объектам сцены. Открыть его можно следующими способами:

    • команда Rendering/Material Editor (Визуализация/Редактор материалов);
    • кнопка Material Editor (Редактор материалов) в главной панели управления;
    • клавиша M.

    Меню окна Material Editor (Редактор материалов)

    Меню Material:

    • Assign to Selection (Назначить выделенным объектам). Назначить материал выделенному в данный момент объекту сцены. Еще один способ сделать это - просто перетащить материал на определенный объект сцены.

    Меню Navigation:

    Меню Options:

    • Options. Открыть диалог Material Editor Options (Параметры редактора материалов).

    Меню Utilities:

    Правая панель инструментов окна Material Editor (Редактор материалов)

    Изменяет форму образца материала в выделенной в данный момент ячейке. По умолчанию используется форма в виде шара, но также можно выбрать цилиндрическую или кубическую форму.
    Включает/отключает заднюю подсветку образца материала в выделенной в данный момент ячейке (во включенном состоянии кнопка окрашивается в оранжевый цвет).
    Включает/отключает использование фоновой картинки под образцом материала в выделенной в данный момент ячейке (во включенном состоянии кнопка окрашивается в оранжевый цвет). Если кнопка отключена, тогда вместо фоновой картинки используется фон в виде шахматного поля.
    Изменяет количество повторений текстурной карты на образце материала в выделенной в данный момент ячейке.
    Включает/отключает режим контроля соответствия цветов стандартам PAL и NTSC для материала, ячейка которого выделена в данный момент.
    Создать, просмотреть или сохранить эскизы анимации материалов до визуализации сцены.
    Открыть диалог Material Editor Options (Параметры редактора материалов).
    Выделить все объекты сцены, которым присвоен данный материал (открывается окно Select Object с перечнем всех объектов сцены).
    Отображает диалог Material/Map Navigator (Путеводитель по материалам и картам), показывающий древовидную структуру материалов и текстур текущего образца.

    Панель инструментов под ячейками образцов

    Отображает диалог Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт), с помощью которого можно создать новый материал или выбрать один из уже созданных.
    Данная кнопка доступна только для теплых материалов (созданных на основе материалов, которые используются в сцене). Она назначает измененный материал объекту сцены, которому раньше был назначен тот материал, на основе которого был сделан данный теплый материал.
    Назначить материал выделенному в данный момент объекту сцены.
    Присваивает состояние по умолчанию для выделенной в данный момент ячейки материала (удаляет материал).
    Создает на основе горячего материала (материала, который назначен как минимум одному объекту сцены) теплый материал, и помещает его вместо использованного для его создания горячего материала.
    Преобразует образец материала в независимый материал.
    Помещает выбранный материал в библиотеку материалов.
    Устанавливает для данного материала уникальный идентификатор (не больше 15) для того, чтобы ему можно было присвоить специальные эффекты.
    Показать в окнах проекций карту текстур для данного материала (если он назначен объектам сцены) программно или аппаратно.
    Показать в ячейке материала все уровни комбинированного материала.
    Перейти на более высокий уровень редактирования составного материала.
    Если данный материал многокомпонентный, тогда перейти к редактированию следующего материала или текстуры.
    Загрузить в выделенную ячейку материал, который назначен объекту сцены (щелкните кнопкой мыши по нужному объекту сцены).
    Переименовать текущий материал или текстурную карту.

    Диалог Material Editor Options (Параметры редактора материалов)

    С помощью данного диалога можно настроить параметры отображения окна Material Editor (Редактор материалов).

    • Переключатель Slots (Слоты). Позволяет изменить количество ячеек материалов, которые будут видимы без прокрутки по горизонтали или вертикали. Возможные значения: 3×2, 5×3 или 6×4. Чем меньше будет видимых ячеек, тем они будут больше.

    Диалог Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт)


    Данный диалог предназначен для просмотра и выбора материалов (помечены значком в виде сферы) и текстурных карт (помечены параллелограммом). Он открывается:

    • при выборе нового материала или текстурной карты;
    • с помощью кнопки типа материала в панели инструментов под ячейками материалов окна Material Editor (Редактор материалов);
    • с помощью первой кнопки в панели инструментов под ячейками материалов окна Material Editor (Редактор материалов).

    Переключатель Browse From (Выбирать из) данного окна позволяет выбрать хранилище материалов, материалы которого будут отображены в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт). Возможны следующие местоположения:

    • Mtl Library (Библиотека материалов) — текущая библиотека материалов и текстур;
    • Mtl Editor (Редактор материалов) — отобразить все материалы, которые в данный момент созданы в окне Material Editor (Редактор материалов);
    • Active Slot (Активная ячейка) — отображает материал из выбранной в данный момент ячейки окна Material Editor (Редактор материалов);
    • Selected (Выделенные объекты) — отображает материалы, которые назначены выбранным в данный момент объектам сцены;
    • Scene (Сцена) — отображает материалы и карты текстур, используемые в сцене;
    • New (Создать) — создать новый материал или карту текстур.

    А с помощью области Show (Показывать) можно отфильтровать выводимые данные:

    • Materials (Материалы) — отобразить материалы;
    • Maps (Карты текстур) — отобразить текстурные карты;
    • Incompatible (Несовместимые) — отобразить материалы и текстурные карты, несовместимые с текущим визуализатором (например, материалы визуализатора mental ray не совместимы со стандартным визуализатором).
    • Root Only (Только результат) — отобразить материалы только верхнего уровня материалов;
    • By Object (По объектам) — отсортировать материалы по алфавиту.

    Комбинации клавиш

    • L. Включает/отключает заднюю подсветку образца материала в выделенной в данный момент ячейке.
    • B. Включает/отключает использование фоновой картинки под образцом материала в выделенной в данный момент ячейке.
    • P. Создать эскиз анимации материала до визуализации сцены.
    • O. Открыть диалог Material Editor Options (Параметры редактора материалов).
    • G. Отображает диалог Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт).




    Anunţă-ţi prietenul:

    Categoria: 3D Max | Publicat de: Admin (03/02/2010)
    Vizualizări: 662 | Rating: 5.0/1
    Doar utilizatorii înregistraţi pot adăuga comentarii.
    [ Înregistrare | Logare ]
    Anunţuri Google
    Parteneri
    Publicitate