Чем больше в изображении мелких и контрастных деталей, тем сильнее будут заметны искажения, вносимые при сжатии в формате JPEG.
Логотип создается не для украшения квартиры заказчика, а для определенных целевых групп. Поэтому на их пристрастия и надо ориентироваться (даже в ущерб собственному вкусу или пожеланиям заказчика).
Наиболее разборчивым считается текст, написанный черными символами на белом фоне, или белыми символами на черном фоне. Однако считается, что белый текст на черном фоне снижает внимание читателя и несколько замедляет чтение.
Необходимым условием гармонии является контраст.
Зеркальная симметрия внушает равновесие и покой. Винтовая симметрия вызывает ощущение движения.
Небольшое отклонение от правильной симметрии привлекает к себе внимание.
Глаз человека подсознательно пытается найти конфигурации и сгруппировать между собой набор случайно разбросанных точек. Из-за этого наборы не выглядят как случайные.
Мозг человека одновременно может воспринять не более 5-7 элементов или групп. Большее количество злементов уже не воспринимается как целое.
Прямоугольник с соотношениями сторон 2:1 внушает страх, что он распадается на 2 квадрата.
Приблизительные координаты, используемые для формирования цвета кожи человека: - 0C15M15Y0K - определяет цвет светлой кожи младенца; - 0C35M45Y0K - определяет цвет кожи человека европеоидной расы; - 15C50M68Y0K - определяет цвет кожи загорелого лица; - 27C50M63Y21K - определяет цвет кожи темнокожего человека; - 45C50M63Y55K - определяет цвет очень темной кожи.
Блик от какого-либо материала ориентировочно имеет следующие координаты: 5C2M2Y.
Печатные устройства не могут сохранять детали теней, имеющих координаты, меньшие чем 80C70M70Y70K. Более плотные тона преобразуются при печати в сплошной черный цвет.
Области тени не так важны, как светлые области изображения.
Смуглая кожа человека европеидной расы состоит из следующих соотношений цветовых компонентов: - количество пурпурной и желтой краски должно быть примерно одинаковым; - превышение желтого цвета над пурпурным не должно превышать 25%; - количество голубого должно составлять от одной четверти до одной трети от доли пурпурной краски.
В цветовой модели CMYK многие тона можно описать разными вариантами разложения цветов.
Например, цвет лесной зелени можно описать как при помощи разложения 70C10M60Y15K, так и с помощью разложения 85C25M75Y.
А серый цвет можно получить либо при помощи разложения 0C0M0Y5K, либо при помощи разложения 4C3M2Y0K.
Большая часть цветовых аномалий вызывается следующими факторами: условиями освещения, установками фотокамеры или сканера, химическим составом реактивов, свойствами фотобумаги.
Теоретически смешение красок Cyan, Magenta и Yellow должно дать черный цвет. Однако практически смешение данных красок приводит к получению темно-коричневого цвета. Поэтому для получения черного цвета к краскам Cyan, Magenta и Yellow также добавляется черная краска.
Применение инструментов цветовой и тоновой коррекции обедняет тоновый диапазон изображения. Это легко заметить путем сравнения гистограммы цветов оригинала и изображения после цветовой коррекции. Как правило, гистограммы результирующего изображения содержат пробелы (то есть, потерянные тона).
Выполнять настройку гаммы рекомендуется в помещении, в котором выдержан нейтральный серый фон окружающих предметов. В крайнем случае, в помещении не должно быть предметов ярких цветов, потому что такие предметы искажают истинное представление цвета.
Цветовая модель RGB уже, чем видимый цветовой спектр. Например, с помощью данной цветовой модели нельзя получить часть спектра, лежащую между синим и зеленым цветами. Сделать это можно только при использовании излучателей с отрицательной интенсивностью красного цвета.
Глаз человека определяет яркость поля по количеству точек красителя, нанесенных на бумагу. Чем меньше точек, тем светлее кажется изображение.
Размер файла в формате GIF, содержащего в себе градиент в направлении сверху вниз, меньше чем размер того же файла, но содержащего в себе градиент справа-налево, либо диагональный градиент.
Глаза человека приспосабливаются к свету в помещении и видят его как нейтральный (белый), независимо от того, какого цвета на самом деле свет (с каким он отливом).
Ощущение цвета создается попадающими в глаз человека электромагнитными колебаниями с длинами волн от 380 до 750 нм.
При боковом освещении тень на щеке можно уравновесить бликом над ней.
Мягкая тень под носом должна достигать середины верхней губы.
Дефекты кожи на лице можно смягчить сильно рассеянным или отраженным светом, не дающим теней.
Размещение на переднем плане темных предметов подчеркивает глубину пространства.
Однородные и круглые объекты привлекают меньше внимания, а длинные и тонкие - больше.
Для гармоничной цветовой композиции важно количественное отношение цветов. Так, Гете вывел следующую формулу количественного соотношения:
желтый:красный:синий = 3:6:8.
Помещение с товарами (где оценивается цвет товаров) всегда должно быть окрашено в нейтральные серые тона. Иначе оно будет мешать правильной оценке цвета товара.
Если вы используете белые, серые и черные цвета для создания абстрактного впечатления, не стоит также использовать хроматические цвета той же светлоты. Иначе из-за симультанного контраста серый цвет будет казаться хроматическим цветом (цветным).
Например, красный, оранжевый и желтый кажутся более темными при недостаточно ярком свете. А зеленый и синий при недостаточно ярком свете воспринимаются более светлыми.
Если вы хотите создать гармоничное произведение, тогда вам нужно задуматься не только об используемых в произведении цветах. Также следует обратить внимание на то, в каких пропорциях эти цвета будут использоваться.
Так, Гете определял правильную пропорцию по степени светлоты основного цвета. В его системе были следующие соотношения:
То есть, светлота желтого (значение 9) в три раза больше, чем фиолетового цвета (значение 3). Это значит, что желтый цвет должен занимать в 3 раза меньше пространства на изображении, чем фиолетовый цвет. Иначе при взгляде на изображение будут возникать неприятные ощущения.