Vineri, 15/11/2024, 17:03 Oaspete | RSS


Începători
Meniul site-ului
Categorii
Bebeluşi [36]
Preşcolari [61]
Clase primare [23]
Adolescenţi [8]
Voting
Care tracker este mai organizat?
javascript:; javascript:;
Raspunsuri: 198
Statistică


În total online: 14
Oaspeţi: 14
Utilizatori: 0
Ultimii utilizatori
  • ColinLok
  • Francisml
  • Richiecit
  • Facebook fan

    Lecţii


    Principală | Profilul meu » Lecţii » For Kids » Clase primare

    Copiii mai deştepţi ca maturii? Posibil! [руcский/text]



    У вас есть дети? Если нет – у вас все впереди. А если есть – сознайтесь, вы о них много знаете? И какого мнения вы об их способностях? Абсолютное большинство ответит, что хотелось бы лучше! И статистически это верно. Но статистика имеет очень существенный недостаток: она усредняет всё и всех. Вспомните, к примеру, статистические данные о средней зарплате. Когда вы их читаете, вам очень хочется получать именно эту среднюю зарплату (это опять же в среднем)! И вас всегда удивляет, как они это считают?

    То же самое и с детьми. Как бы в массе они не такие, как хотелось бы, но иногда они очень и очень удивляют. И своей сообразительностью, и своей развитостью, и манерами. И не только в лучшую сторону, к сожалению.

    Но сейчас речь о лучших качествах детских головок. Именно головок, потому что наш разговор – о детях в возрасте до 12 лет. И представьте, у них есть и философия, и свой взгляд и на житейские проблемы, и на любовь.

    Тема сегодня очень тонкая: «Дети пишут Богу». Так называется книга Михаила Дымова. Не думаю, что это фальсификация или сочинение. Итак, о чем письма?

    Вопросы – и в голову не придет спрашивать такое. Например, «А другие страны ты обслуживаешь?» Заметим, это не праздное любопытство! Это забота о людях, которые живут за границей! И ребенок, который задает такой вопрос, думает о социальном устройстве общества, мира, подозревая, что не во всех местах на планете все так, как в его стране. И в этом вопросе (мне так кажется) скрыто желание помочь всем на земле. Может быть, у этого ребенка есть знакомый, родственник за границей. И этот знакомый или родственник нуждается в помощи. И нужно знать, что обращение будет по адресу, что просьба будет внимательно выслушана и исполнена. Даже если ребенок не прослеживает явно такую цепь, нет сомнений, что она (эта цепь) присутствует в его головке.

    «Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть ты и живешь на небе. А тебя не переизберут?» Изумительный вопрос! Здесь не просто беспокойство за верховного правителя (который, очевидно, вполне устраивает спрашивающего), но и озабоченность тем, что будет после переизбрания! Не будет ли хуже? Трудно предположить, что у ребенка есть жизненный опыт такой глубины (от правителя до правителя), скорее всего это отголосок услышанных разговоров взрослых. Но тревога – его! Он беспокоится!

    «Господи, а Ты маму слушал в детстве?» – ребенок ищет пример для подражания! У него не получается, он маму не слушает, но если сам Господь был послушным ребенком, то есть на кого быть похожим.

    Логические способности четко видны из вопроса: «Я прочитал, что Христос – еврей, но он же Твой сын, так что – Ты тоже еврей?» Ребенок не просто читает, он проявляет чудеса логики. А у вас в голове когда-нибудь возникал такой вопрос – какой национальности Бог?

    Не только национальность Верховного Правителя волнует умы наших детей: «У католиков один Бог, у мусульман – другой, у иудеев – третий, у лютеран – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?» Попробуйте ответить на это!

    Есть вопросы, которые касаются физических характеристик Бога: «У тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?» Это, так сказать, метафизика. Но есть и чисто физические проблемы: «А первыми начали рожать мужчины – вспомни ребро Адама и Еву. Чем тебе это не понравилось, почему ты взвалил такой труд на женщин?» Или вот это: «А как ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам?» (Совершенно очевидно, что спрашивающий понимает, что души разные, и их надо как-то различать. Но в его представлении они все-таки телесны. Ребенок не может полностью представить себе нечто совершенно бестелесное.)

    «Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?» – за этим вопросом прослеживается желание установить причинно-следственные связи – что было вначале, и что было потом. И как продолжение: «Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а в дальнейшем человек произошел от обезьяны?»

    Есть несколько двигателей прогресса (например, лень). В их числе – сомнение: «А я есть на самом деле?»

    И еще крамольнее: «Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?» Видимо, автор вопроса убежден, что первая попытка была, мягко говоря, не очень удачной.

    А здесь – сомнение в способности все предвидеть: «Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понимал, что будет такая заморочка?»

    Дети пытаются понять, а есть ли у высшего существа отношение к самому себе: «Слава тебе жить не мешает?», «Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно».

    Просьбы – это нечто совершенно удивительное. Они касаются и высоких материй, и отношений с окружающими, и быта:

    «Господи, не умирай, пожалуйста, а то на Земле начнется такое...»
    «Научи моих врагов прощать своих врагов».
    «Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты – в меня».
    «Ну, пришли мне мешок денег. Ведь заповедь гласит: возлюби ближнего своего, оно тебе вернется во сто крат. Подсчитай, сколько Ты на этом заработаешь».
    «Я плохой, но пусть бросит в меня камень тот, кто хороший. Только, чур, Ты не швыряйся!»

    И покаяние – вот это идет из глубины души, это подделать просто невозможно: «Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются».



    Anunţă-ţi prietenul:

    Categoria: Clase primare | Publicat de: ilonadm (19/01/2010)
    Vizualizări: 349 | Comentarii: 1 | Rating: 0.0/0
    Doar utilizatorii înregistraţi pot adăuga comentarii.
    [ Înregistrare | Logare ]
    Anunţuri Google
    Parteneri
    Publicitate